Что мы знаем о Боинге 747

Что мы знаем о Боинге 747

Сегодня вы бронируете авиабилеты на https://avia.proizd.ua/ совершенно не задумываясь об истории авиастроительства. Например, если вы спросите сэра Нормана Фостера, какое у него любимое здание, вы обнаружите, что это вовсе не здание, а самолет. И это не просто самолет, а Боинг 747, вершина коммерческой авиации. «Тот факт, что мы называем это самолетом, а не зданием — или инженерией, а не архитектурой — на самом деле является историческим пережитком, потому что для меня многое из того, что мы здесь имеем, является подлинно архитектурным как по своему дизайну, так и по своему мышлению», — однажды сказал в эпизоде шоу BBC Building Sights .

Известный как Королева Небес, Боинг 747 произвел революцию в сфере авиаперевозок, когда его коммерческий дебют состоялся в 1970 году, позволив путешественникам путешествовать дальше, чем когда-либо прежде, быстрее, чем когда-либо прежде, и, возможно, с большим чутьем, чем когда-либо прежде. И более чем 50 лет спустя его наследие дизайна живет в современных самолетах и в сердцах любителей авиации по всему миру.

Между 1903 и 1939 годами авиация выросла от елового самолета братьев Райт до самого первого реактивного самолета, что было удивительным инженерным достижением. Отсюда начался коммерческий туризм, вступивший в золотой век полетов, когда пассажиры надевали свои лучшие костюмы и платья, чтобы сесть в самолет, а затем обедали и обедали на белых скатертях на крейсерской высоте. Эпоха завершилась созданием самого большого и впечатляющего самолета из всех: 747 длиной 225 футов и высотой 60 футов — первым в мире реактивным самолетом-гигантом.

«Главное, что действительно привлекло всеобщее внимание и воображение в то время, когда самолет появился, — это его невероятные размеры», — говорит старший корпоративный историк Boeing Майкл Дж. Ломбарди. «Если поставить его рядом с 707, который был самым большим реактивным лайнером своего времени в 1960-х, 747 станет вдвое больше».

Впервые с марта 2020 года количество авиапассажиров в США превысило 1,5 миллиона человек
Судья Великобритании заявил, что газета может отложить заявление по делу Меган

Если вы спросите сэра Нормана Фостера, какое у него любимое здание, вы обнаружите, что это вовсе не здание, а самолет. И это не просто самолет, а Боинг 747, вершина коммерческой авиации. «Тот факт, что мы называем это самолетом, а не зданием — или инженерией, а не архитектурой — на самом деле является историческим пережитком, потому что для меня многое из того, что мы здесь имеем, является подлинно архитектурным как по своему дизайну, так и по своему мышлению», — однажды сказал в эпизоде шоу BBC Building Sights .

Известный как Королева Небес, Боинг 747 произвел революцию в сфере авиаперевозок, когда его коммерческий дебют состоялся в 1970 году, позволив путешественникам путешествовать дальше, чем когда-либо прежде, быстрее, чем когда-либо прежде, и, возможно, с большим чутьем, чем когда-либо прежде. И более чем 50 лет спустя его наследие дизайна живет в современных самолетах и в сердцах любителей авиации по всему миру.

вид на гору: выкатка 747-го. Фото: любезно предоставлено компанией Boeing Выпуск 747-го.
Между 1903 и 1939 годами авиация выросла от елового самолета братьев Райт до самого первого реактивного самолета, что было удивительным инженерным достижением. Отсюда начался коммерческий туризм, вступивший в золотой век полетов, когда пассажиры надевали свои лучшие костюмы и платья, чтобы сесть в самолет, а затем обедали и обедали на белых скатертях на крейсерской высоте. Эпоха завершилась созданием самого большого и впечатляющего самолета из всех: 747 длиной 225 футов и высотой 60 футов — первым в мире реактивным самолетом-гигантом.

«Главное, что действительно привлекло всеобщее внимание и воображение в то время, когда самолет появился, — это его невероятные размеры», — говорит старший корпоративный историк Boeing Майкл Дж. Ломбарди. «Если поставить его рядом с 707, который был самым большим реактивным лайнером своего времени в 1960-х, 747 станет вдвое больше».

самолет, который прыгает в воздухе: Боинг 747 рядом с меньшим Боингом 707. Фото: любезно предоставлено компанией Boeing. Боинг 747 рядом с меньшим Боингом 707.
Самолет имел свои корни не в коммерческой авиации, а в военной. В 1960-х годах ВВС США стремились разработать большой самолет для перевозки грузов и войск, и они использовали опыт аэрокосмических компаний, в том числе Boeing, для его разработки. Хотя Boeing не выиграл контракт — в конечном итоге он перешел к Lockheed Martin для C-5 Galaxy — компания смогла взять свои технологические исследования и преобразовать его в 747.

Изначально 747 проектировался для перевозки пассажиров всего на несколько лет, так как SST Boeing находился на стадии доработки, а затем был преобразован в грузовой перевозчик. И именно это грузовое предназначение привело к определяющему элементу внешнего дизайна самолета: горбу. «Лучше всего загружать груз в самолет прямо по длине фюзеляжа. Они думали, что лучший способ добиться этого с 747 — это иметь приподнятый нос », — говорит Ломбарди. «Что ж, если вы сделаете это в обычном самолете, кабина пилота будет прямо здесь. Так что способ исправить это — поставить кабину пилота над фюзеляжем ».

Так возникла горбинка, которая сама по себе привела к еще одной ключевой особенности конструкции самолета — на этой внутренней части. Из-за аэродинамики горб пришлось удлинить за кабиной, оставив пустое пространство. Основатель Pan Am и авиационный гигант Хуан Триппе, который заказал первые 25 самолетов Боинг 747 для своей авиакомпании в 1966 году, можно приписать определению этого пространства. «Боинг сказал:« Ну, мы могли бы использовать его как место отдыха экипажа », а Хуан Триппе сразу сказал:« О, нет, это будет наш первоклассный салон », — говорит историк коммерческой авиации Ши Окли.

Полеты в 60-е и 70-е годы были роскошным делом, и было логично, что пассажирам на борту самого большого в мире самолета понадобился тщательно продуманный салон для отдыха, общения и даже развлечений. Авиакомпании, отвечающие за оснащение салонов своих самолетов, сделали все возможное в этих местах. Например, Qantas разработала зал Captain Cook Lounge в морской тематике, а Japan Airlines (JAL) установила Чайный домик в небе.

Но залы ожидания на борту предназначены не только для пассажиров первого класса. «Как только самолет был представлен на рынок, США переживали рецессию, и бурные 60-е превратились в экономически нестабильные 70-е», — говорит Окли. «Рост трафика резко замедлился. Вам представили эти самолеты, и они летели полупустыми ». Поскольку кресла не продавались, авиакомпании также начали разрабатывать залы ожидания эконом-класса, которые располагались на главной палубе 747-х. Пассажиры автобусов могут посетить Polynesian Pub на United или Piano Bar на American Airlines.

К сожалению, эра бортовых залов ожидания продлилась недолго. Когда в 1978 году правительство приняло Закон о дерегулировании авиакомпаний, цены на билеты упали, и авиакомпаниям понадобилась недвижимость в залах для сидения. Сегодня лишь несколько авиакомпаний сжимаются в лаунджах и барах на своих более крупных самолетах — например, Virgin Atlantic на своем Airbus A350 и Qatar Airways на своем Airbus A380, но они совсем не похожи на горячие точки 747-х годов 70-х годов.

Тем не менее, наследие интерьеров 747-х живет в других частях современного самолета: многие из других его конструктивных особенностей стали стандартным лексиконом авиационного дизайна.

Для 747 Boeing и его давний партнер по дизайну салона Тиг разработали то, что называлось «Superjet Look», альтернативно известным как «широкоформатный вид», который до сих пор используется в современных самолетах. 747 был первым широкофюзеляжным коммерческим самолетом, что означало, что у него было два прохода, предоставляя пассажирам больше места, чем когда-либо прежде. Фактически, авиакомпании начали называть эту эпоху «веком простора». Все это пространство давало место для таких вещей, как верхний багажник, который впервые был представлен на 747; раньше у самолетов были только вешалки для шляп, как в поездах. Это также был первый самолет, в котором использовалось непрямое освещение, а также регулярно использовались развлекательные системы в полете.